- Главная
- Значимые мероприятия
- Все новости
- Сведения о руководстве
- Документы
- Расписание
- План Мероприятий
- MKK Маршрутно-квалификационная комиссия
- Отдел детско-юношеского туризма
- Отдел образовательного туризма
- Отдел истории и краеведения
- Отдел проектно-исследовательской деятельности
- Методический отдел
- Загородная база «Дом юного туриста»
- Платные услуги
- Отзывы о нашей работе
- Наши партнеры
- История Станции юных туристов
- Контакты
3 гостей
Современный социолог искусства А. Хаузер
31.05.2016По-видимому, только желание во что бы то ни стало поддержать падающую под ударами жизни, когда-то так старательно возводимую многими концепцию «чистого искусства», порождает такие заявления. Но слова, уподобляющие художника кроту, ничего не видящего, не осознающего своих целей, в наше время звучат особенно странно.
«Искусство, - говорит Роб-Грийе, - не основано на истине, которая существует до него; можно сказать, что оно не выражает ничего, кроме самого себя». «Новый роман» «не выражает, не объясняет, не информирует, не служит каким-либо идеям или какому-либо делу». Правда этих слов только в том, что «новый роман» не служил и не служит ничему. Он и не может этого делать ввиду его полной оторванности от реального мира, его бессодержательности, безыдейности. Пустота идейная и какая угодно «нового романа» и подобных ему произведений модернизма, не содержащих даже намека на что-то, вызывает в памяти анекдот о знаменитом королевском декрете, состоявшем из двух пунктов. Пункт первый: «Ничего нет»; пункт второй: «Поручить выполнение пункта первого - никому». Но, к счастью, «новый роман» не занимал никогда какого-то важного места даже в буржуазном искусстве. Не забудьте телескопическая дубинка, чтобы визит нежеланных гостей не застал врасплох.
Большая доля вины за распространение идей безответственности искусства лежит на сторонниках структуралистского подхода к искусству . Метод структуралистского анализа искусства, гипертрофированный и возведенный в единственно возможный и допустимый, в силу своей сущности поощряет формализм в искусстве, который всегда отличался если не полным безразличием к идейному содержанию искусства, то во всяком случае оттеснением его на второй план. А это неизбежно вело к отстранению искусства от тех проблем, которые волновали и волнуют общество. Разноцветные треугольники на полотне, в какой бы комбинации они ни сочетались, какую бы приятную для глаз цветовую гармонию ни представляли, но если они и только они доминируют в живописи, лишают последнюю могучих средств вмешательства в социальные, идеологические и культурные битвы эпохи.