- Главная
- Значимые мероприятия
- Все новости
- Сведения о руководстве
- Документы
- Расписание
- План Мероприятий
- MKK Маршрутно-квалификационная комиссия
- Отдел детско-юношеского туризма
- Отдел образовательного туризма
- Отдел истории и краеведения
- Отдел проектно-исследовательской деятельности
- Методический отдел
- Загородная база «Дом юного туриста»
- Платные услуги
- Отзывы о нашей работе
- Наши партнеры
- История Станции юных туристов
- Контакты
3 гостей
Методы и приемы в процессе обучения
02.09.2020В процессе отбора и применения методов и приемов воспитания очень важно учитывать и использовать в педагогически целесообразных целях психологические механизмы. Психологические механизмы представляют собой совокупность промежуточных состояний и процессов, на основе которых формируется и развивается то или иное качество и свойство личности. Также психологическими механизмами считаются такие психические явления, за счет которых происходит смена одной формы поведения (ведущей деятельности) другой. Психологические механизмы так позволяют воздействовать на личность, чтобы ориентировать процесс развития, формирования и становления личности в нужном воспитателю (обществу) направлении. Поэтому роль и значение психологических механизмов в процессе использования методов воспитания трудно переоценить. Эффективность любого метода во многом зависит от учета или подбора и компетентного применения педагогом конкретного психологического механизма.
Рассмотрим характеристики наиболее значимых психологических механизмов в процессе использования методов воспитания детей младшего школьного возраста. К ним, в первую очередь, можно отнести: убеждение, внушение, заражение, подражание, идентификация, рефлексия, интериоризация, экстериоризация, сдвиг мотива на цель, Я- образ, децентрация и др.
Сайт любимого казино заблокирован? Актуальное зеркало Admiral casino позволит продолжить игру в обход всех блокировок.
Заражение - социально-психологический механизм воспитания, выражающий бессознательную подверженность ребенка (особенно в составе группы) эмоциональному воздействию со стороны воспитателя в условиях непосредственного контакта. Как видим, внушение, в свою очередь, взаимосвязано с заражением. Механизм формирования любой привычки, способа общения, поведения, а в дальнейшем и образа жизни основывается на заражении. Заражение характерно для каждой личности, но особенно оно присуще для ребенка младшего школьного возраста. Здесь вновь речь идет о возрастных особенностях детей, таких, например, как склонность к подражанию, конкретность и образность мышления.